НАШ ТЕЛЕФОН - 8(800) 333-45-16 доб.701

Как регулируется возврат просроченных продуктов?

загрузка...

Многие российские супермаркеты, не желая терять деньги на утилизации просроченной продукции, продолжают их продавать. По закону кассир при сканировании товара не имеет права пробивать просроченный товар, так как магазин обязан предоставить покупателю товар, пригодный для употребления в пищу. Если кассир по невнимательности все-таки отпустил просрочку (что чаще всего и происходит), покупатель имеет право вернуть этот продукт.

Особенности возврата просроченных продуктов

Для успешного возврата просрочки нужно учитывать следующие нюансы:

  • Сохраняйте чеки. Как любят шутить юристы, в первую очередь защита прав потребителей – это наука о том, как нужно отучиться сразу выбрасывать чек в урну. Отсутствие чека конечно не является полным синонимом вашего бесправия. Так как идентифицировать вашу покупку можно по данным с камер видеонаблюдения, а также по информации, хранящейся у продавца. Но сделать это будет намного сложнее.
  • Сохраняйте упаковку. К примеру, если вы принесли домой просроченный товар, на котором явно указана дата «употребить до», которая уже истекла, это неоспоримое доказательство. Если же вы судите о низком качестве товара, исходя из его свойств (плохой запах, сомнительный цвет и т.п.), такие доказательства в суде не применимы.
  • Пытайтесь решить вопрос по-хорошему. В большинстве магазинов действуют достаточно лояльные условия возврата. Потому прежде, чем начать активные правовые действия, стоит просто подойти на ресепшен или к охране супермаркета и попросить вернуть деньги, показав чек и продемонстрировав испорченный товар.
  • Только если мирный путь не принес результатов, можно начинать отстаивать свои права в соответствии с законодательством. Для этого желательно зафиксировать неудовлетворительное качество товара методом независимой экспертизы. Как минимум, нужно иметь чек и упаковку. Первый этап – официальная претензия на имя руководителя магазина.
  • Если в ответ на претензию магазин отказался вернуть ваши деньги, и вы видите основания для дальнейшего разбирательства, остается последняя инстанция – суд.

Суд может быть опасным

Сразу хотим предупредить, что судиться с крупными сетевыми супермаркетами – неблагодарное дело. Вероятнее всего в большом магазине вам вернут деньги «по-хорошему». Если же этого не произошло, и компания решила «бодаться», гораздо проще будет отступить и бросить это дело. Так как издержки, связанные с судом, будут намного выше, чем цена просроченного продукта. И тягаться с опытной командой юристов, натасканных именно на подобных делах, может быть крайне затруднительно. Но если Вы все-таки решили идти в суд, советуем перед этим обратиться за консультацией. Желаем успехов!

Написал - dilar







Задать свой вопрос юристу