Гарантия

  • Рейтинг статьи:
  • Проголосовало: 0 человек
  • 0
Добавить в Яндекс!            в Яндексе?

загрузка...



Гарантия - 1) Поручительство за выполнение каким-либо лицом денежных или других обязательств; в случае невыполнения обязательств гарант несет ответственность;

2) установленное законом обязательство продавца отвечать за материальные недостатки товара и за то, что товар свободен от долговых обязательств  и не находится в собственности третьих лиц. При недобросовестных поставках товара покупатель имеет право выставить продавцу целый ряд требований: аннулирование договора купли/продажи (как правило, возможно при выявлении серьезных или неустранимых дефектов); понижение продажной цены, соответствующее количеству выявленных дефектов (применяется, главным образом, при обнаружении несущественных и устранимых дефектов); исправление дефектов (применяется при устранимых дефектах); поставка с целью замены некондиционного товара (при этом некондиционный товар возвращается); дополнение недостающего (применяется при недопоставке товара).

Покупатель, после того как он на законных основаниях потребовал исправления дефектов, может задержать оплату всей покупной цены до их полного устранения. Необходимо отметить, что на покупателя возлагается коммерческая ответственность своевременного предъявления претензии. По истечении определенного срока (см. Исковая давность) товар будет считаться принятым, а это влечет за собой отмену всех гарантийных прав. Например, срок предъявления гарантийных претензий по движимости в Австрии составляет 6 месяцев, в Швейцарии - 1 год с момента поставки товара. Гарантии исключаются полностью, если речь заходит об очевидных дефектах, уже имевших место во время подписания договора.

 

Гарантия1. См.: warranty (гарантия).

2. Обещание, сделанное третьей стороной гарантом (guarantor), которая не участвует в контракте двух других, но заявляет о своей ответственности в случае, если одна из сторон-участниц не выполнит своих предусмотренных контрактом обязательств. Например, банк может предоставить какому-либо лицу заем, если есть гарант, готовый выплатить его, в случае неуплаты займа заемщиком. Банкир может потребовать от гаранта предоставить в поддержку своих обязательств (security to support) какой-то залог. См. также: bank guarantee (банковская гарантия).

 

ГарантияГарантия по своей природе является самостоятельным соглашением, независимым от основного контракта или тендера, на которых она основывается, поэтому гарант никаким образом не связан таким контрактом или тендером, несмотря на то, что ссылка на них содержится в тексте гарантии. Обязанность гаранта - уплатить денежную сумму, указанную в гарантии, по представлении письменного требования платить и других документов, указанных в гарантии, которые по внешним признакам соответствуют условиям, описанным в гарантии.

Все указания по выдаче гарантий и дополнений к ним, а также телексы самих гарантий и дополнений должны быть ясными, точными и исключать спорные моменты. Все гарантии должны содержать следующие обязательные условия:

1) наименование принципала;

2) наименование бенефициара;

3) наименование гаранта;

4) ссылку на основной контракт, в котором предусмотрена необходимость выдачи гарантии;

5) максимальную денежную сумму, подлежащую выплате, и валюту платежа;

6) срок, на который выдана гарантия, или событие, при наступлении которого прекращается гарантийное обязательство;

7) условия, на основании которых осуществляется платеж;

8) положение, направленное на сокращение суммы гарантийных выплат.

Право бенефициара требовать выплаты денежной суммы, обусловленной в гарантии, не может быть передано другому лицу, если иное прямо не указано в гарантии или дополнении к ней. Однако настоящая статья не затрагивает права бенефициара передать другому лицу выручку, которую он может получить в соответствии с гарантией.

Все гарантии и контр-гарантии являются безотзывными, если в них не указано иное.

Гарантия вступает в силу с момента ее выдачи, если в ней не предусмотрено иное. В гарантии может быть указан более поздний срок ее вступления в силу, кроме того, он может быть обусловлен самим гарантом при наличии определенных документов.

Если гарант получил указание выдать гарантию, но в соответствии с правом страны, в которой должна быть выдана гарантия, гарант не может выполнить ее условий, не следуя полученным указаниям, он должен немедленно известить принципала посредством телекоммуникационной связи или другим образом о причинах невозможности их выполнения и попросить надлежащих указаний.

Ничто в настоящей статье не обязывает гаранта выдать гарантию, если на то нет его согласия.

Унифицированные правила для гарантий по первому требованию (редакция 1992 г., публикация Международной Торговой Палаты (МТП) N 458), Статьи 2 -7.

 

Гарантия - 1) Документально оформленное ручательство одного лица, называемого гарантом, за выполнение обязательств другого лица перед своим контрагентом. Гарантом может выступать правительственный орган (государственная Г.), коммерческий банк (банковская Г.), крупное предприятие и т.д. В случае невыполнения обязательств лицом, в отношении которого дана Г., гарант обязан исполнить эти обязательства в срок, указанный в Г. (см. также Поручительство).

В международной торговле широко распространена практика гарантийных писем, выдаваемых грузоотправителем грузоперевозчику с готовностью принять на себя все претензии по количеству, качеству, упаковке, маркировке и т.д. груза. Иными словами, грузоотправитель дает грузоперевозчику Г. возместить ущерб, который последний может понести в результате включения в коносамент неточных сведений о марках, массе, количестве и внешнем состоянии груза; 2) ответственность продавца (поставщика) за качество продаваемого (поставляемого) товара или услуги. Г. предполагает, во-первых, обязанность продавца предоставить покупателю товар в соответствии с требованиями договора купли-продажи (а при отсутствии в договоре условий о качестве товара - пригодный для целей, для которых товар такого рода используется) и, во-вторых, обязанность продавца или изготовителя обеспечить нормальное функционирование товара в течение гарантийного срока. В случае предоставления покупателю товара ненадлежащего качества он вправе потребовать от продавца: при выявлении серьезных и неустранимых дефектов - аннулирования договора купли-продажи или замены некондиционного товара; при выявлении дефектов несущественных и устранимых - соразмерного уменьшения покупной цены, безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок, возмещения своих расходов на устранение недостатков товара. Следует учитывать, что Г. распространяется на качество материалов, применявшихся при изготовлении товара, составляющие его части и конструктивные особенности. После заявления покупателем его законных претензий он вправе задержать оплату всей покупной цены (если расчеты между покупателем и продавцом не были завершены) до полного устранения дефектов.

Перейти в словарь:

Словарь юридических терминов

Скачать ответы на вопросы
Написал - dilar





Задать свой вопрос юристу