ФЗ О саморегулируемых организациях

Юридическая консультация онлайн

загрузка...




Российская Федерация
Федеральный закон от 01 декабря 2007 года № 315-ФЗ
О саморегулируемых организациях

(В редакциях Федеральных законов № 148-ФЗ от 22.07.2008, № 160-ФЗ от 23.07.2008, № 62-ФЗ от 28.04.2009, № 374-ФЗ от 27.12.2009, № 240-ФЗ от 27.07.2010, № 169-ФЗ от 01.07.2011, № 383-ФЗ от 03.12.2011, № 93-ФЗ от 25.06.2012, № 327-ФЗ от 21.11.2011, № 113-ФЗ от 07.06.2013.)


В России порядок образования и деятельности саморегулируемой организации, основные цели и задачи регулируются Законом N 315-Ф3 от 01.12.2007 г. (в ред. от 25.06.2012) «О саморегулируемых организациях», а также федеральными законами, регулирующими соответствующий вид деятельности.

Саморегулируемой организацией признаётся некоммерческая организация, созданная в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», при условии её соответствия всем установленным настоящим Федеральным законом требованиям. К числу указанных требований помимо установленных в части 1 настоящей статьи относятся:

объединение в составе саморегулируемой организации в качестве её членов не менее двадцати пяти субъектов предпринимательской деятельности или не менее ста субъектов профессиональной деятельности определённого вида, если федеральными законами в отношении саморегулируемых организаций, объединяющих субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности, не установлено иное;
наличие стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательных для выполнения всеми членами саморегулируемой организации;
обеспечение саморегулируемой организацией дополнительной имущественной ответственности каждого её члена перед потребителями произведённых товаров (работ, услуг) и иными лицами в соответствии со статьёй 13 настоящего Федерального закона.
Некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемой организации с даты внесения сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций и утрачивает статус саморегулируемой организации с даты исключения сведений о некоммерческой организации из указанного реестра.

Предметом саморегулирования является предпринимательская или профессиональная деятельность субъектов, объединённых в саморегулируемые организации. Главным идеологом создания СРО в России является В. С. Плескачевский[1].

Основная идея СРО — переложить контрольные и надзорные функции за деятельностью субъектов в определённой сфере с государства на самих участников рынка. При этом с государства снимались бы явно избыточные функции и, как следствие, снижались бы бюджетные расходы, а фокус собственно государственного надзора смещался бы с надзора за деятельностью в сторону надзора за результатом деятельности. В связи с внедрением института СРО постепенно будет отменяться лицензирование отдельных видов деятельности.


Одним более новым институтом с использованием СРО стал институт медиации (альтернативного урегулирования споров), но его известность еще только набирает обороты, надеемся, что медиация вскоре станет обязательным условием при подаче исковых заявлений в суд, как своего рода, досудебный способ урегулирования спора.
Лучшая система размещения статей
Написал - dilar





Задать свой вопрос юристу