НАШ ТЕЛЕФОН - 8(800) 333-45-16 доб.701

Новое в законодательстве с 19.12.2011 по 30.12.2011

загрузка...

НОВОЕ В СИСТЕМЕ

Обзор материалов, введенных в информационный банк
с 19.12.2011 по 30.12.2011


Обзор подготовлен специалистами АО "КонсультантПлюс". Исключительные права на использование представленного обзора принадлежат АО "КонсультантПлюс".


ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона N 587264-5
"О внесении изменений в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" и статью 60 Гражданского кодекса Российской Федерации"

(внесен депутатом Государственной Думы ФС РФ И.Н. Габдрахмановым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 21.11.2011 N 6306-5 ГД)

Основной целью рассматриваемого законопроекта является защита прав и законных интересов участников в отношениях по негосударственному пенсионному обеспечению и застрахованных лиц в отношениях по обязательному пенсионному страхованию при реорганизации фондов.
Необходимость принятия данного проекта обусловлена повышением с 1 июля 2009 года минимального размера имущества для обеспечения уставной деятельности фонда, которое стимулирует фонды к укрупнению. Законопроект направлен на устранение пробелов и противоречий действующего законодательства, которые, по мнению авторов проекта, препятствуют проведению реорганизации, приводят к нарушениям интересов самого фонда, его учредителей и кредиторов.
В этой связи предлагается внести изменения в Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах".
В основе закрепленных в законопроекте подходов к регулированию реорганизации фондов и сопутствующего ей лицензирования лежит принцип непрерывности деятельности фонда и правовой институт "лицензии (разрешения), предоставленной в силу закона".
При этом особое внимание уделяется инструментам государственного контроля реорганизации. Так, предлагается закрепить необходимость предварительного согласования реорганизации в государственном органе, уполномоченном на выдачу лицензии фондам.
Помимо этого, предусматривается целый ряд мер всестороннего финансового анализа условий реорганизации с учетом максимальной прозрачности этапов ее проведения как для регулирующих государственных органов, так и для всех категорий кредиторов фонда.
В частности, законопроектом устанавливается "двухступенчатая" система досрочного прекращения обязательств реорганизуемого фонда. После получения уведомления о принятии фондом решения о реорганизации кредиторы будут вправе направить в фонд требования о досрочном прекращении обязательств, однако право на досрочное прекращение обязательств они получат только после получения фондом согласия уполномоченного федерального органа на проведение реорганизации.
Проект содержит специальное, более подробное регулирование процедур реорганизации, осуществляемых в форме присоединения и выделения, а также процедур сохранения лицензии реорганизованными фондами или получения лицензии фондами, созданными в результате реорганизации.
В отношении реорганизации в форме выделения законопроект вводит важную новеллу, направленную на соблюдение принципов непрерывности деятельности фондов и максимальной взвешенности оценки реорганизации. Так, фонды, готовя реорганизацию в форме выделения, должны заранее заключить договоры с управляющими компаниями и специализированными депозитариями (управляющими их активами и контролирующими эти активы), а также с банками (ведущими их счета), которые будут переданы в порядке правопреемства выделяемым фондам. Такой порядок позволит фондам с даты окончания реорганизации незамедлительно начать надлежащим образом осуществлять свою деятельность, в том числе вести пенсионные счета своих вкладчиков, участников и застрахованных лиц.
Кроме того, реорганизуемый фонд еще до даты подачи ходатайства на получение согласования на проведение реорганизации в форме выделения передает в доверительное управление управляющим компаниям средства пенсионных накоплений и средства пенсионных резервов в отношении тех участников и застрахованных лиц, которые становятся клиентами фонда, возникающего в результате выделения.
Таким образом, до проведения реорганизации происходит разделение активов реорганизуемого фонда и фонда, возникающего в процессе реорганизации. Это дает возможность уполномоченному федеральному органу оценить и согласовать реорганизацию и одновременно "зафиксировать" финансовое состояние фондов на период реорганизации.
Также планируется внести изменения в статью 60 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ, закрепив, что особенности реорганизации фондов, в том числе специальные гарантии прав кредиторов фондов, определяются законами, регулирующими деятельность фондов.
По мнению разработчиков, принятие проекта позволит создать прозрачные и стабильные условия проведения реорганизации фондов, препятствующие злоупотреблению правом на реорганизацию, в том числе недобросовестному перераспределению имущества.

Проект Федерального закона N 598310-5
"О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ А.В. Ломакиным-Румянцевым, Н.В. Левичевым, М.В. Емельяновым, В.М. Зубовым, А.Л. Бурковым, Е.Г. Драпеко, В.А. Черешневым, В.Е. Шудеговым, А.Н. Грешневиковым, С.П. Горячевой, Е.Б. Мизулиной; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 21.11.2011 N 6305-5 ГД)

Рассматриваемый законопроект предусматривает ряд мер, направленных на поддержку деятельности общероссийских общественных объединений инвалидов (далее - объединения инвалидов).
В частности, предлагается наделить органы государственной власти и местного самоуправления правом оказывать имущественную поддержку указанным объединениям в форме предоставления имущества в безвозмездное пользование. При этом такое имущество на момент предоставления должно использоваться государственными или муниципальными органами власти в течение не менее пяти лет.
Помимо этого, проект предлагает распространить меры поддержки, предусмотренные Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", на организации, созданные объединениями инвалидов. Для этого такие организации должны отвечать ряду требований:
- уставный капитал должен полностью состоять из вкладов общественных организаций инвалидов;
- среднесписочная численность инвалидов по отношению к другим работникам должна составлять не менее чем 50 процентов;
- доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда должна составлять не менее чем 25 процентов.
Для обеспечения реализации данных положений проект также предусматривает внесение изменений в Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Эти изменения расширяют компетенцию органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за счет включения в нее полномочия по содействию объединениям инвалидов, их региональным и местным организациям. Кроме того, перечень имущества, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации, поселений и муниципальных районов, дополняется имуществом, необходимым для оказания поддержки объединениям инвалидов и их организациям.

Проект Федерального закона N 625432-5
"О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

(внесен депутатом Государственной Думы ФС РФ В.М. Резником; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 17.11.2011 N 6231-5 ГД)

В целях более оперативного разрешения споров между участниками дорожно-транспортных происшествий законопроектом предусматривается увеличение максимального размера страховой выплаты при оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции с 25 до 50 тысяч рублей.
Указанное изменение, по мнению разработчиков проекта, благоприятно отразится на организации дорожного движения.
Написал - dilar
Template not found: /templates/speeddi/splitnewsnavigation.tpl






Задать свой вопрос юристу