Организация сбыта

Юридическая консультация онлайн

загрузка...




Самой главной задачей системы сбыта на любом предприятии является продажа максимального числа товаров, а для этого необходимо полностью охватывать всех, наиболее крупных потребителей, всеми возможными способами их удерживать, после этого охватывать клиентов среднего звена, и в последнюю очередь – самых мелких покупателей, но это не значит что их можно сбросить со счетов, поскольку мелкие клиенты, которые совершают покупки исключительно для себя и своей семьи, обычно делают это регулярнее, чем средние и крупные, и приносят компании пусть и не большую, если сравнивать с остальными категориями, но постоянную прибыль.


 


Конечно охватывать крупных потребителей намного целесообразнее, особенно если работа с ними идет напрямую с компанией, без посредников, или же через минимальное число посреднических лиц. Здесь будет очень важна правильная организация сбыта, поскольку именно данный подход к работе позволяет получать довольно большие прибыли за короткие сроки, именно за счет того, что из цепочки системы устраняются лишние звенья – посредники. Крупным клиентам, оптовым покупателям, намного выгоднее работать с самим производителем, поскольку в данном случае они оплачивают только покупку самого товара, так сказать в чистом виде, и не переплачивают различные процентные ставки накрутки компаний перепродающих данную продукцию.


 


Что касается покупателей среднего звена, то они, как правило, работают с различными дилерами, торговыми агентами, это будет зависеть от специфики компании, и крайне редко имеют хотя бы минимальный контакт с самим производителем. К средней категории можно отнести индивидуальных предпринимателей, владеющих небольшими магазинами, которые покупают у посредников товары для дальнейшей перепродажи. Именно данная группа потребителей, в большинстве случаев, и составляет большую часть клиентского потока кампании.


 


Мелкие клиенты, это те, кто покупает товар в розницу, единичными экземплярами, но достаточно часто. К продавцам компании они обращаются в основном по различной рекламе и очень часто обслуживаются дилерами.


 


На сегодняшний день самым эффективным и прогрессивным способом, позволяющим охватывать рынок с помощью привлечения агентов, является разделение по территориальности. То есть, основные территории торговли делятся на достаточно крупные сегменты, и на каждом таком сегменте работает определенный торговый агент. Основным преимуществом данного способа является то, что в процессе работы одного агента на одной территории, устанавливаются достаточно прочные и долгие связи с покупателями. Клиенты привыкают работать с одним и тем же человеком, доверяют ему и воспринимают это как дополнительную гарантию удачной и надежной сделки с данным предприятием. Если же представители постоянно меняются, это вызывает недоверие клиента.


 


Кроме этого, еще одним плюсом применения данной системы буде то, что интенсивная работа с определенным ограниченным кругом потребителей, на определенной территории, позволяется выработать каждому агенту свой индивидуальный подход к покупателю.


 


 

Лучшая система размещения статей
Написал - dilar





Задать свой вопрос юристу